Комментирует Татьяна Чаркина,
руководитель группы социальных программ «Инфосистемы Джет»
—-
Одна из последних тенденций на рынке — обустройство офиса таким образом, чтобы пребывание в нем персонала было не только максимально комфортным, но и могло привлечь, а иногда и поразить кандидата интересным дизайном уже до собеседования.
У «Инфосистемы Джет» уже есть устоявшаяся репутация на рынке и нельзя сказать, что наша основная гордость — это стильные кабинеты и неординарные решения по офисному ландшафту. Упоминание о нашей компании скорее ассоциируется с высоким уровнем экспертизы и сложными комплексными проектами, чем с пуфами в переговорных и игровыми приставками в комнатах отдыха. Возможно, здесь оказывает и влияние тот факт, что компания уже давно на рынке и средний возраст сотрудников прочно держится на отметке 33 года.
Это взрослые состоявшиеся эксперты, профессионалы своего дела, которые не зациклены на наличии персонального гамака, а в большей степени ценят возможность прокачать имеющиеся навыки, стать частью значимого для рынка ИТ-проекта и работать с самыми передовыми технологиями. Эта категория сотрудников ценит разумный комфорт!
За прошлый год штат нашей компании значительно расширился, и мы столкнулись с вопросом перепланировки офисного пространства под новые нужды. Теперь каждое крупное подразделение занимает свой этаж или его часть. Сейчас не нужно тратить время на перемещение в разные концы офиса для общения с коллегами из своего департамента, поэтому работа идет намного эффективнее.
Здание нашего бизнес-центра значительных размеров, оно сложно сконструировано, поэтому для лучшей навигации по офису мы запустили онлайн-карту на внутрикорпоративном портале. В планах – наглядная навигация по офису (наименования Центров, переговорных, буфетов, медкабинета и пр.), у каждого подразделения – свое цветовое решение, слоган.
Совсем уйти от опенспейсов со штатом в более 1700 человек практически невозможно, но мы понимаем, что ИТ-специалистам очень важна тишина и возможность сконцентрироваться, поэтому каждое рабочее место мы оборудовали таким образом, чтобы у сотрудника было личное пространство. Такое, казалось бы, простое решение дает значительный эффект — когда никто не «дышит в затылок» и не смотрит в монитор, как это происходит в классических открытых офисах, становится психологически приятнее работать. Также в свое время мы придумали организовать небольшие рекреации в шаговой доступности для каждого подразделения, поставили аквариумы, диванчики и мягкие уголки в коридорах — они часто используются сотрудниками для переговоров, брейншторминга или просто отдыха и общения.