Комфортный и стильный офис — это прихоть или необходимость?

Комментирует Татьяна Чаркина,
руководитель группы социальных программ «Инфосистемы Джет»

—-

Одна из последних тенденций на рынке — обустройство офиса таким образом, чтобы пребывание в нем персонала было не только максимально комфортным, но и могло привлечь, а иногда и поразить кандидата интересным дизайном уже до собеседования.

У «Инфосистемы Джет» уже есть устоявшаяся репутация на рынке и нельзя сказать, что наша основная гордость — это стильные кабинеты и неординарные решения по офисному ландшафту. Упоминание о нашей компании скорее ассоциируется с высоким уровнем экспертизы и сложными комплексными проектами, чем с пуфами в переговорных и игровыми приставками в комнатах отдыха. Возможно, здесь оказывает и влияние тот факт, что компания уже давно на рынке и средний возраст сотрудников прочно держится на отметке 33 года.

Это взрослые состоявшиеся эксперты, профессионалы своего дела, которые не зациклены на наличии персонального гамака, а в большей степени ценят возможность прокачать имеющиеся навыки, стать частью значимого для рынка ИТ-проекта и работать с самыми передовыми технологиями. Эта категория сотрудников ценит разумный комфорт!

За прошлый год штат нашей компании значительно расширился, и мы столкнулись с вопросом перепланировки офисного пространства под новые нужды. Теперь каждое крупное подразделение занимает свой этаж или его часть. Сейчас не нужно тратить время на перемещение в разные концы офиса для общения с коллегами из своего департамента, поэтому работа идет намного эффективнее.

Здание нашего бизнес-центра значительных размеров, оно сложно сконструировано, поэтому для лучшей навигации по офису мы запустили онлайн-карту на внутрикорпоративном портале. В планах – наглядная навигация по офису (наименования Центров, переговорных, буфетов, медкабинета и пр.), у каждого подразделения – свое цветовое решение, слоган.

Совсем уйти от опенспейсов со штатом в более 1700 человек практически невозможно, но мы понимаем, что ИТ-специалистам очень важна тишина и возможность сконцентрироваться, поэтому каждое рабочее место мы оборудовали таким образом, чтобы у сотрудника было личное пространство. Такое, казалось бы, простое решение дает значительный эффект — когда никто не «дышит в затылок» и не смотрит в монитор, как это происходит в классических открытых офисах, становится психологически приятнее работать. Также в свое время мы придумали организовать небольшие рекреации в шаговой доступности для каждого подразделения, поставили аквариумы, диванчики и мягкие уголки в коридорах — они часто используются сотрудниками для переговоров, брейншторминга или просто отдыха и общения.

Система категоризация персонала: кейс аптечного магазина «Фармакопейка»

Мищенко Татьяна ПетровнаМищенко Татьяна Петровна
Руководитель службы управления персоналом АС Фармакопейка

—-

Ключевая особенность человека и человечества – беспрестанное стремление к развитию, самосовершенствованию, улучшению. Когда человек перестает прогрессировать – это становится источником множества проблем: снижается его профессиональное мастерство, способность справляться с новыми и более сложными запросами рынка, снижается самооценка и общая удовлетворенность жизнью.

Основной смысл системы категоризации персонала состоит в том, чтобы помочь специалисту развиваться в рамках своей профессии, осваивая новые знания и оттачивая практические навыки. В некоторых профессиях – в том числе фармацевт/провизор – карьерная лестница довольно короткая. Специалист с фармацевтическим образованием может «вырасти» до управленческой должности заведующего аптекой.

Однако не все мечтают стать руководителями, но готовы развиваться горизонтально в рамках своей профессии. Система квалификационных категорий как раз и позволяет человеку наращивать профессиональное мастерство.

В нашей сети фармацевтам/провизорам присваивается одна из 5 квалификационных категорий: от базовой до первой. Для каждой категории разработаны четкие критерии, которым должен соответствовать специалист (Знания, Навыки, Дисциплина).

Изначально каждому специалисту присваивается категория по результатам оценки. После чего начинается всё самое интересное! Для каждого фармацевта/провизора мы создаем индивидуальный план развития, в котором четко описываем, какие действия и в какие сроки он должен совершить для перехода на следующую квалификационную категорию: какие учебные материалы изучить (знания), какие навыки и поведение демонстрировать в работе. Наша задача – дать все необходимые инструменты, помочь и, если это необходимо, «заставить» сотрудника развиваться.

Фармацевты/провизоры 3, 2 и 1 квалификационной категории имеют постоянную надбавку к заработной плате. Этим руководство компании демонстрирует желание видеть с своих рядах только высоко профессиональных и ориентированных на саморазвитие сотрудников, готовность помогать и поддерживать их.

Эта материальная надбавка не является «пожизненной». Знания и навыки наших сотрудников периодически оцениваются. Если хотя бы один из критериев не выполняется, категория понижается. Т.е. система стимулирует специалиста постоянно поддерживать и повышать свой профессиональный уровень. Невозможно получить более высокую категорию, не освоив дополнительные знания и навыки в работе.

Подводя итог, можно смело сказать, что категоризация персонала позволяет выполнить сразу несколько задач:
— создать систему непрерывного обучения и развития работников
— сформировать долговременную мотивацию
— оценить уровень знаний и навыков
— подготовить кадровый резерв
— повысить лояльность и привлечь/удержать в компании лучших сотрудников.

Персонал – методы понижения заболеваемости

Ведомство посоветовало, как организовать корпоративные программы укрепления здоровья персонала. Оно указало, что профилактика заболеваний сотрудников поможет сократить расходы организации и повысить производительность труда. Рассмотрим основные рекомендации.

Минздрав считает важным бороться прежде всего с потреблением табака (стр. 16-33 Информации). Можно, например, оформить рабочие места и места общего пользования детекторами дыма и знаками, запрещающими курение. Полезно организовать по мобильным приложениям, мессенджерам и чатам помощь курящим сотрудникам в отказе от вредной привычки.

Одна из рекомендаций по борьбе с курением — введение системы штрафов и поощрений (стр. 32 Информации). Напомним, как таковые штрафы не допустимы. Однако сотрудникам, нарушающим дисциплину, можно уменьшать премии или не платить их вовсе.
Чтобы снизить потребление алкоголя с вредными последствиями, ведомство советует тестировать сотрудников и проводить безалкогольные корпоративы (стр. 34-41 Информации). Напомним, за появление на работе в состоянии опьянения сотрудника можно уволить.

Организовать здоровое питание в офисе помогут доступ к питьевой воде, маркировка «здоровых» блюд и конкурсы рецептов (стр. 42-57 Информации).

Повысить физическую активность персонала позволят командно-спортивные мероприятия и физкульт-брейки (стр. 58-64 Информации).
Минздрав порекомендовал заботиться и о сохранении психологического здоровья и благополучия персонала (стр. 65-79 Информации). Этому будут способствовать, например, телефонная линия психологической поддержки работников и комната психоэмоциональной разгрузки.